Слово о завтрашнем дне

Беседуя с членами своего коллектива — университетскими работниками,— я неоднократно слышал мнение о том, что роман И. А. Ефремова «Туманность Андромеды» является одной из лучших книг 1959 года.

И это вполне обоснованно. Нам, строителям коммунистического общества, вплотную приступившим к его осуществлению, как никогда нужна перспектива. В документах партии дается основная линия нашего движения вперед, его главные идеи. Задача искусства состоит в том, чтобы облечь их в высокохудожественную форму, которая умножала бы логическую силу идей силой образного воздействия. Тогда перспектива коммунизма предстанет перед нами яркой, глубоко впечатляющей и неотразимо влекущей к себе картиной.

Именно такую картину мы находим в романе И. Ефремова. Чувством большого художника он уловил главное грядущих эпох — их великий созидательный потенциал. Атмосфера великих свершений, напряженной и свободной творческой деятельности, тонких и богатых чувств — все это захватывает читателя с первых страниц романа и, нарастая с каждой главой, приводит к чрезвычайно важному результату. Закрыв книгу, читатель становится душевно богаче, еще более убежденным сторонником коммунизма, который благодаря роману И. Ефремова вырастает в живую, яркую и манящую перспективу.

Роман И. Ефремова «Туманность Андромеды» блестяще служит делу воспитания советских людей в коммунистическом духе. И в этом главное достоинство произведения, тепло принятого советскими читателями.


Н. АНДРЕЕВ,
руководитель экспериментальной
лаборатории машинного перевода
Ленинградского государственного
университета.




Известия. 1960. 19 февраля, № 42(13278). С. 4.

Рубрика «Обсуждаем произведения, выдвинутые на соискание Ленинских премий»